пятница, 20 июля 2018 г.

На уроке ботанички



сказка

Это было в пятом классе – Мы сидели на “парнасе!”
Мой сосед по парте Гришка, Ну, а Я – конечно Мишка.
Интереснейший рассказ , Расскажу я вам про нас:
На уроке “ботанички” – Жгли под партой с Гришкой спички.
От безделицы “балдели’, Только враз мы онемели –
Видим, тащит мышка семя, Месяц был конец апреля
За мышихой вперевалку, Сын-мышонок тащит палку.
Вслед за ними вместе с другом, Я иду чуть-чуть с испугом.
Вышли мы на школьный двор, Мышек слышим разговор.
Говорит мышиха сыну: – "Ты иди скорей к овину
Позови сестёр и братьев, мы прочтём сейчас заклятье.
Приведи их в школьный сад, Буду ждать вас у оград."
Ну, и я конечно с Гришкой поспешили вслед за мышкой,
Там во школьном, во саду - мышь давай копать гряду.
Вскоре к ней пришли мышата – замечательных два брата,
Сын- мышонок, две сестрички – у них хвостики косички.
Кто пришёл к ней на подмогу, взялся дружно за работу.
Вот уж вскопана земля и оформлена гряда.
Тут берёт мышиха семя, говорит: - “Мышино племя!
Это семечко редиса, мне дала колдунья крыса.
Нам велела посадить и слова проговорить: -
“Наш посаженный редис прорастай корнями вниз
Вырастай же вверх ботва и большая голова.”
В этом есть всё волшебство, а крысихи - колдовство!
У редиски хвостик есть, вот о нём идёт здесь речь.
Воду ищет хвост корнями – я скажу вам между нами.
Чем длиннее будет хвост, тем сильнее будет рост.
Разрастётся голова, а над нею и ботва,
Зацветёт потом она и созреют семена.
Семена те колдовские, станем мы от них большими!
Завоюем мир людей! Подчиним себе зверей!
Вдруг откуда ни возьмись - “Ботаничка” объявись .
И давай орать на нас: - "- Вон, пошли отсюда в класс!"
Мы вернулись быстро в школу. Позабыв про мышье шоу.
Сели с Мишкою за парту, я открыл свою тетрадку.
Тут подходит “ботаничка” - "Вы готовы к единичке?"
Задаёт нам свой вопросик:- “Так, зачем редиске хвостик?”
А в окошко в это время – видим мы мышино племя.
Тащат все, редиски семя … То ли сказка, то ли быль –
Рассказать вам, не забыл …

Комментариев нет:

Отправить комментарий